МБОУ Белояровская СОШ
c.Белояровка Топчихинский район Алтайский край
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8(3852)29-80-95

    ГУ МВД России по Алтайскому краю

    102

    О последствиях употребления наркотических средств    

    Как действовать в случае теракта в школе.

      1. Если рядом с тобой находится учитель, следуй его   инструкциям.
      2. Прячься под партами, столами, постарайся сидеть тихо и не паниковать.
      3. На случай штурма пригнись к полу – как можно ниже по отношению к окнам.
      4. Если ты находишься в коридоре, холле или спортзале, постарайся найти помещение, в котором можно закрыться. Там нужно сидеть тихо, не звать на помощь.
      5. Если удалось спрятаться, свяжись со спасателями по номеру «112», «102», позвони родителям. Скажи, где ты находишься.
      6. При стрельбе или взрыве падай на пол и прикрой голову руками. Если есть возможность – скройся за крепкими предметами – опрокинь шкаф, стол и спрячься за ними.
      7. После освобождения не покидай самостоятельно помещение, ведь есть риск получить случайное ранение.

      Главное: никогда не нужно бояться. Но всегда необходимо быть настороже. Надо знать, где находятся выходы из здания, в котором вы находитесь – школе, кинотеатре, спортивном клубе. Нужно быть внимательным к тому, что происходит вокруг.

    В случае обнаружения предпосылок 
    к возможным террористическим актам, чрезвычайным происшествиям сообщайте в правоохранительные органы по телефонам:
    Стационарный – 102
    Сотовый – 102
    Единый номер экстренных служб – 112

    Как не стать жертвой теракта?

        Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что – то покажется вам подозрительным, сообщить об этом старшим.
        Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте ни каких вещей, даже ценных: мина – ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.
        О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение полиции или сотрудникам патрульно – постовой службы.
        По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.

    ПАМЯТКА
    родителям по профилактике экстремизма

    Основной «группой риска» для пропаганды экстремистов является молодежь как наиболее чуткая социальная прослойка. Причем молодежь подросткового возраста, начиная примерно с 14 лет - в эту пору начинается становление человека как самостоятельной личности.
    Мотивами вступления в экстремистскую группу являются направление на активную деятельность, стремление к индивидуальному самовыражению и общению с людьми, разделяющими их убеждения, ориентация на агрессивное поведение, а также стремление выразить протест и почувствовать свою независимость.
    Важно помнить, что попадание подростка под влияние экстремистской группы легче предупредить, чем впоследствии бороться с этой проблемой. Несколько простых правил помогут существенно снизить риск попадания вашего ребенка под влияние пропаганды экстремистов:
    - Разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Подростку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии.
    - Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения.
    - Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. СМИ является мощным орудием в пропаганде экстремистов.
         Основные признаки того, что молодой человек или девушка начинают подпадать под влияние экстремистской идеологии, можно свести к следующим:
    а) его ее манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная либо жаргонная лексика;
    - резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определенной субкультуры;
    - на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистко-политического или социально-экстремального содержания;
    - в доме появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика (как вариант - нацистская символика), предметы, которые могут быть использованы как оружие;
    - подросток проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм;
    - повышенное увлечение вредными привычками;
    - резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости;
    - псевдонимы в Интернете, пароли и т.п. носят экстремально-политический характер.
          Если вы подозреваете, что ваш ребенок попал под влияние экстремистской организации, не паникуйте, но действуйте быстро и решительно:
    1. Не осуждайте категорически увлечение подростка, идеологию группы - такая манера точно натолкнется на протест. Попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно.
    2. Начните «контрпропаганду». Основой «контрпропаганды» должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом и авторитетом в обществе, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных национальностей и рас вместе добивались определенных целей. Обязательным условием такого общения должны быть мягкость и ненавязчивость.
    3. Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы.

    Будьте более внимательны к своим детям!

    ПАМЯТКА 
    Профилактика экстремизма в подростковой среде

    В составе современной Российской Федерации более ста этносов, в том числе около тридцати наций. Взаимоотношения между различными нациями этническими и религиозными группами всегда отличались своим противоречивым характером - тяготением к сотрудничеству и периодическими взрывами конфликтности. В настоящее время одной из актуальных проблем в России является экстремизм среди подростков и молодежи.  Экстремизм - это деятельность (а также убеждения, отношение к чему-то или кому-то, чувства, действия, стратегии) личности, далёкие от обычных общепринятых. В обстановке конфликта - демонстрация жёсткой формы разрешения конфликта.
     Экстремизм, как правило, в своей основе имеет определенную идеологию. Признаки экстремизма содержат только такие идеологии, которые основаны на утверждении исключительности, превосходства либо неполноценности человека на почве социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, а также идеи политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.
    Считать те или иные действия экстремистскими позволяет совокупность следующих критериев:
    1.    Действия связаны с неприятием существующего государственного или общественного порядка и осуществляются в незаконных формах. Экстремистскими будут те действия, которые связаны со стремлением разрушить, опорочить существующие в настоящее время общественные и государственные институты, права, традиции, ценности. При этом такие действия могут носить насильственный характер, содержать прямые или косвенные призывы к насилию. Экстремистская по содержанию деятельность всегда является преступной по форме и проявляется в форме совершаемых общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным Кодексом РФ.
    2.    Действия носят публичный характер, затрагивают общественно-значимые вопросы и адресованы широкому кругу лиц. Не могут содержать признаков экстремистской деятельности убеждения человека пока они являются частью его интеллектуальной жизни и не находят своё выражение в форме той или иной общественной активности. Так, например, нацистская атрибутика или символика может на законных основаниях храниться в музеях. Однако, деятельность по пропаганде и публичному демонстрированию и такой символики будет содержать признаки экстремизма.
    Следует выделить основные особенности экстремизма в молодежной среде.
    Во-первых, экстремизм формируется преимущественно в маргинальной среде. Он постоянно подпитывается неопределенностью положения молодого человека и его неустановившимися взглядами на происходящее.
    Во-вторых, экстремизм чаще всего проявляется в системах и ситуациях, характерных отсутствием действующих нормативов, установок, ориентирующих на законопослушность, консенсус с государственными институтами.
    В-третьих, экстремизм проявляется чаще в тех обществах и группах, где проявляется низкий уровень самоуважения или же условия способствуют игнорированию прав личности.
    В-четвертых, экстремизм соответствует обществам и группам, принявшим идеологию насилия и проповедующим нравственную неразборчивость, особенно в средствах достижения целей.
    Причиной возникновения экстремистских проявлений в молодежной среде, можно выделить следующие особо значимые факторы:
    Во-первых, обострение социальной напряженности в молодежной среде (характеризуется комплексом социальных проблем, включающим в себя проблемы уровня и качества образования, «выживания» на рынке труда, социального неравенства, снижения авторитета правоохранительных органов и т.д.).
    Во-вторых, криминализация ряда сфер общественной жизни (в молодежной среде это выражается в широком вовлечении молодых людей в криминальные сферы бизнеса и т.п.).
    В-третьих, рост национализма и сепаратизма (активная деятельность молодежных националистических группировок и движений, которые используются отдельными общественно-политическими силами для реализации своих целей).
    В-четвертых, наличие незаконного оборота средств совершения экстремистских акций (некоторые молодежные экстремистские организации в противоправных целях занимаются изготовлением и хранением взрывных устройств, обучают обращению с огнестрельным и холодным оружием и т.п.).
    В-пятых, использование в деструктивных целях психологического фактора (агрессия, свойственная молодежной психологии, активно используется опытными лидерами экстремистских организаций для осуществления акций экстремистской направленности).
    В-шестых, использование сети Интернет в противоправных целях (обеспечивает радикальным общественным организациям доступ к широкой аудитории и пропаганде своей деятельности, возможность размещения подробной информации о своих целях и задачах, времени и месте встреч, планируемых акциях).
    На сегодняшний день молодежный экстремизм выражается в пренебрежении к действующим в обществе правилам поведения, к закону в целом, появлении неформальных молодежных объединений противоправного характера. Экстремисты нетерпимы к тем гражданам России, которые принадлежат к другим социальным группам, этносам и придерживаются иных политических, правовых, экономических, моральных, эстетических и религиозных идей. Развитие молодежного экстремизма - это свидетельство недостаточной социальной адаптации молодежи, развития асоциальных установок ее сознания, вызывающих противоправные образцы ее поведения.
    Наиболее опасным, с точки зрения вхождения в поле экстремистской активности, является возраст от 14 до 22 лет. На это время приходится наложение двух важнейших психологических и социальных факторов. В психологическом плане подростковый возраст и юность характеризуются развитием самосознания, обострением чувства справедливости, поиском смысла и ценности жизни. Именно в это время подросток озабочен желанием найти свою группу, поиском собственной идентичности, которая формируется по самой примитивной схеме «мы» ? «они». Также ему присуща неустойчивая психика, легко подверженная внушению и манипулированию. 
    Поиск идентичности, попытки закрепиться в жизни ведут к неуверенности, желанию сформировать круг близких по духу людей, найти ответственного за все беды и неудачи. Таким кругом вполне может стать экстремистская субкультура, неформальное объединение, политическая радикальная организация или тоталитарная секта.
    Исходя из этого, вытекают следующие направления в работе по профилактики экстремизма и терроризма в образовательном процессе:
    1.    Информирование молодежи об экстремизме, об опасности экстремистских организаций;
    2.    Проведение педагогических советов с приглашением сотрудников правоохранительных органов, классные часы и родительские собрания, на которых разъясняются меры ответственности родителей и детей за правонарушения экстремистской направленности; 
    3.    Особое внимание следует обращать на внешний вид ребёнка, на то, как он проводит свободное время, пользуется сетью Интернет и мобильным телефоном;
    4.    Пропагандировать среди молодёжи здоровый и культурный образа жизни: организация летнего отдыха и временного трудоустройства несовершеннолетних, проведение мероприятий по патриотическому и нравственному воспитанию детей и подростков, проведение спортивных и культурно-массовых досуговых мероприятий. 
    5.    Развитие толерантности у подростков, повышение их социальной компетентности, прежде всего способности к слушанию, сочувствию, состраданию;
    6.    Снижение у детей предубеждений и стереотипов в сфере межличностного общения. Этому способствует совместная деятельность детей, творческая атмосфера в группе, использование дискуссий, ролевых игр, обучение методам конструктивного разрешения проблем и конфликтов в повседневном общении, ведению переговоров;
    7.    Научить детей ценить разнообразие и различия, уважать достоинство каждого человека. 
    8.    Создание условий для снижения агрессии, напряженности;
    9.    Создание альтернативных форм реализации экстремального потенциала  молодежи: (например, занятия творчеством или спортом, разнообразные хобби, клубы и т. д.).
    Особое внимание следует уделять подросткам, находящимся в ситуации возможного «попадания» в поле экстремистской активности (молодежь в «зоне риска»). В данном контексте деятельность по профилактике экстремистских проявлений в молодежной среде должна быть направлена на молодых людей, чья жизненная ситуация позволяет предположить возможность их включения в поле экстремистской активности. 
     

    Как вести себя в заложниках?
        Помнить главное – остаться в живых.
         Как можно быстрее взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и постараться успокоиться.
        Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям.
        Говорить спокойным ровным голосом.
        Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.
        Переносить лишения, оскорбления, унижения без вызова и возражений.
        Экономьте и поддерживайте силы.
        Не совершайте любые действия, спрашивайте разрешения.
        Меньше двигайтесь.
    Видеофильм "Выбираем жизнь"
    Найдено: 4

    Безопасность на водных объектах

    ПАМЯТКА

    БЕЗОПАСНОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

    НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

    НЕОБХОДИМО ВОВРЕМЯ ОБЪЯСНИТЬ РЕБЕНКУ, ЧТО НЕЛЬЗЯ:

    - находиться одним около водоёмов и в водоемах без постоянного контроля родителей или других взрослых;

    - купаться в местах, специально не оборудованных для этих целей, в том числе у плотин, в карьерах, котлованах, бассейнах для промышленных нужд т.д.;

    - заплывать за буйки или иные ограничительные знаки, ограждающие места для купания;

    - подплывать близко к проходящим гидроциклам, катерам, весельным лодкам, катамаранам;

    - прыгать в воду с катеров, лодок и других плавательных средств;

    - нырять с крутых и высоких берегов;

    - купаться в темное время суток;

    - купаться в водоёмах с сильным течением;

    - долго находится в воде, чтобы не допустить переохлаждения, которое может вызвать судороги, остановку дыхания или потерю сознания;

    - плавать на самодельных плотах или других плавательных средствах.

    В Закон Алтайского края от 07.12.2009 № 99-ЗС «Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Алтайского края» внесены изменения, в соответствии с которыми не допускается нахождение детей на водных объектах без сопровождения  взрослых.

    Бесконтрольное пребывание несовершеннолетних на водных объектах влечет ответственность их родителей по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних».

    При наступлении несчастного случая с детьми родители могут быть привлечены к уголовной ответственности по ст. 125 Уголовного кодекса РФ «Оставление в опасности», ст. 109 Уголовного кодекса РФ «Причинение смерти по неосторожности», ст. 118 Уголовного кодекса РФ «Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности», при установлении систематического неисполнения родительских обязанностей в судебном порядке родители могут быть лишены родительских прав либо ограничены в них на основании ст.ст. 69 и 73 Семейного кодекса РФ.

    Родители, помните, что безопасность детей зависит от вас. 

     

    ПАМЯТКА

    БЕЗОПАСНОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

    НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ

    ПОМНИ, ЧТО НЕЛЬЗЯ:

    - находиться одним около водоёмов и в водоемах без постоянного контроля родителей или других взрослых;

    - купаться в местах, специально не оборудованных для этих целей, в том числе у плотин, в карьерах, котлованах, бассейнах для промышленных нужд т.д.;

    - заплывать за буйки или иные ограничительные знаки, ограждающие места для купания;

    - подплывать близко к проходящим гидроциклам, катерам, весельным лодкам, катамаранам;

    - прыгать в воду с катеров, лодок и других плавательных средств;

    - нырять с крутых и высоких берегов;

    - купаться в темное время суток;

    - купаться в водоёмах с сильным течением;

    - долго находится в воде, чтобы не допустить переохлаждения, которое может вызвать судороги, остановку дыхания или потерю сознания;

    - плавать на самодельных плотах или других плавательных средствах.

    Если угрожает опасность либо случилась беда необходимо срочно позвать на помощь взрослых.

    Ссылка на видеоролик о безопасности на железнодорожном транспорте.

    Найдено: 1

    Вводный текст на тему пожарной безопасности

    Общие требования пожарной безопасности

    • первое требование
    • второе требование
    • третье требование

    Запрещается

    • первый запрет
    • второй запрет
    • третий запрет

    Действия при возникновении пожара

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие
    Найдено: 1

    Семьи Алтайского края за дисциплину на дорогах

    Сотрудниками отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения МО МВД России «Топчихинский» в период с 15 апреля по 18 августа 2024 года будет проводиться социальная кампания «Семьи Алтайского края за дисциплину на дорогах» направленное на предупреждение дорожно-транспортных происшествий в том числе с участием несовершеннолетних, формирование у граждан правосознания в области дорожного движения и привлечения внимания общественности к проблемам обеспечения безопасности дорожного движения.

    «Ваш ребенок - пассажир»

    Согласно п. 22.9 ПДД РФ перевозка детей в автомобиле допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 7 лет в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться только с использованием детских удерживающих устройств (ДУУ), от 7 до 12 лет – на заднем сиденье автомобиля с использованием ДУУ или ремней безопасности; на переднем сиденье – только с ДУУ. Детское удерживающее устройство должно соответствовать весу и росту ребенка.         

    Самым безопасным детским удерживающим устройством является детское автомобильное кресло. Ребенок должен быть пристегнут с момента начала движения транспортного средства до его полной остановки.

    За нарушение правил перевозки детей автомобильным транспортом предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 рублей.

    Помните, что ни один штраф не сравнится с жизнью и здоровьем детей. Уберечь ребенка от трагедий на дороге – долг каждого взрослого. Пристегнитесь сами и пристегните самое дорогое.

    «Безопасность движения»

    Наступило время когда можно кататься на велосипеде. Велосипед - это колесное транспортное средство, которое приводится в движение мускульной силой человека при помощи педалей или ручных рычагов. Наиболее распространены двухколесные велосипеды, но существуют конструкции с тремя и более колесами. Сев за руль велосипеда, человек считается водителем и должен соблюдать все правила дорожного движения.

    Прежде чем выехать из дома, велосипедист обязан:

    - проверить техническое состояние велосипеда;

    - проверить руль – легко ли он вращается;

    - проверить шины – хорошо ли они накачены;

    - проверить, в порядке ли ручной и ножной тормоза – смогут ли они остановить велосипед перед неожиданным препятствием;

    - проверить, работает ли звуковой сигнал велосипеда, чтобы ты мог вовремя предупредить людей о своем приближении и не сбить их.

    Важно помнить, где могут передвигаться велосипедисты, особенно до 14 лет:

    - дети до 14 лет не могут ездить на велосипеде по дороге и даже по обочинам дорог;

    - кататься на велосипеде можно только на тротуарах, в безопасных местах, вдали от дорожного движения, в парках, на специальных велосипедных дорожках, во дворах;

    - катаясь на велосипеде, надевайте шлем, чтобы защитить голову в случае падения.

    Основные опасности, подстерегающие велосипедистов:

    1. «Любимая» опасная привычка велосипедистов - начинать движение, не осмотревшись по сторонам налево, направо, не оглянувшись назад. Именно это - поворот влево, не глядя - причина подавляющего большинства наездов на велосипедистов!

    2. «Пустынная улица». На таких улицах велосипедисты обычно катаются по проезжей части или, находясь недалеко от дороги, например, катаясь наперегонки, часто, не приостановившись и не оглядевшись, выезжают с ходу на проезжую часть или пересекают ее.

    3. Нерегулируемый перекресток. При движении по улицам с неинтенсивным движением велосипедисты часто пытаются проехать через нерегулируемый перекресток, не снижая скорости, особенно под уклон. При этом из-за домов, деревьев и других помех обзору они могут не заметить на пересекаемой дороге приближающийся к перекрестку транспорт. Общее правило безопасного вождения для велосипедистов (как и для водителей) такое: при приближении к перекрестку или пешеходному переходу скорость необходимо снижать всегда, и тем больше, чем обзор хуже.

    4. Конечно, двор дома - это место, где «хозяевами» являются пешеходы и велосипедисты, а водитель машины, оказавшийся во дворе, находится «на чужой территории». Однако в тесных дворах, где приходится проезжать на велосипеде близко к движущейся машине, лучше этого не делать: водитель может не заметить велосипедиста и совершить наезд. Лучше сойти с велосипеда и вести его за руль, пока автомобиль близко.

    5. Велосипедиста не замечают. Внимание водителей на проезжей части всегда настроено на размеры автомобиля, и они легко могут упустить в своем наблюдении за дорожной обстановкой такой «малогабаритный объект», как велосипед. Поэтому велосипедисту стоит ездить, помня в любой ситуации о том, что он может быть не замечен водителем. И вести себя очень осторожно! Особенно часто водители не замечают велосипедиста в сумерки, в темное время суток, на плохо освещенных улицах и при неудовлетворительной светоотражающей экипировке велосипедиста.

    «Пешеходный переход»

    В соответствии со статьей 12.18 КоАП РФ «Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения» Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

    «Юный водитель»

    для  управления мопедами, легкими квадрацикламии скутером можно с 16 лет имея водительское удостоверение с категорией «М». Если мощность двигателя более 50см и до 125см ' то необходимо получить категорию «А1». Поэтому, если при проверке документов при управлении транспортным средством мощнее 50см водительское удостоверение будет с открытой категорией М, В, С, Д, Е, то это будет уже административное правонарушение (езда без соответствующей категории приравнивается к езде без прав) и в соответствии со ст.12.7 КоАП РФ влечёт на себя наложение административного штрафа в размере от 5 до 15 тыс. рублей, а также в соответствии со ст. 27.12 КоАП РФ, водитель отстраняется от управления транспортным средством и происходит задержание транспортного средства и помещение его на штрафстоянку (ст. 27.13 КоАП РФ).

    Врио начальника отделения Государственной инспекции

    безопасности дорожного движения МО МВД России «Топчихинский» Д.В. Мартаков

    Материалы по безопасности дорожного движения 

    1. Внимание, пешеход! Внимание, водитель! (https://t.me/c/2129220911/105).
    2. Как стать заметным? (https://t.me/c/2129220911/109).
    3. Правила движения на средствах индивидуальной мобильности (https://t.me/institut_vospitaniya/7950).
    4. Сделайте поездку ребенка на велосипеде безопасной. Как выбрать экипировку для ребенка (https://t.me/institut_vospitaniya/7640).
    5. Автокресло для детей (https://t.me/institut_vospitaniya/2723).
    6. Как выбрать детское удерживающее устройство (https://t.me/institut_vospitaniya/6145).
    7. Региональная Госавтоинспекция призывает родителей обеспечить безопасность своих детей в транспортной среде

    Водители обязаны строго соблюдать правила перевозки детей в салоне автомобиля. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет должна осуществляться только с использованием детских удерживающих устройств. В возрасте от 7 до 12 лет перевозка возможна с использованием детских удерживающих устройств или ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только в детских удерживающих устройствах.

    Кроме того, Госавтоинспекция призывает родителей усилить контроль за досугом подростков, а также доступностью для них транспортных средств. Не оставляйте детям, не имеющим водительского удостоверения соответствующей категории, ключей от авто- и мототранспорта, допуская тем самым возможность опасной поездки.

    Мопеды, скутеры и мотоциклы не теряют своей актуальности среди молодежи.  Каждый родитель, покупая несовершеннолетнему такой подарок, должен в первую очередь подумать о безопасности, здоровье, а возможно и жизни своего ребенка. Подростки, не достигшие соответствующего возраста и не имеющие права управления таким видом транспорта, в силу своих возрастных особенностей не могут обеспечить безопасность дорожного движения, что ведет к созданию аварийно-опасных ситуаций и, как следствие, к дорожно-транспортным происшествиям.

     Напоминаем, что согласно ст. 12.7 КоАП РФ управление транспортным средством без водительского удостоверения влечет наложение административного штрафа в размере от 5000 до 15000 рублей.  А передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления, влечет наложения штрафа в размере 30000 рублей.  

    Кроме того, для родителей или законных представителей за неисполнение своих обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних в соответствии со ст. 5.35 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, которая влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 100 до 500 рублей.

    Отделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения МО МВД России «Топчихинский» обращается к водителям мототранспорта

    Мобильность и маневренность делают мототехнику популярным видом транспорта, а разнообразие ее моделей и цены – общедоступной. Самыми  распространенными нарушениями, которые допускают водители мототранспорта остаются: езда без шлемов, без права управления, превышение скорости, перевозка пассажиров и управление транспортом в состоянии опьянения.

             Госавтоинспекция напоминает, что для  управления мопедами и легкими квадрациклами требуется получить водительское удостоверение категории «М», а на мотоциклы малой мощности с рабочим  объемом двигателя 125 см3 и максимальной мощностью не более 11 кВт -  категория «А1».

             В случае если водитель мототранспорта не имеет водительского удостоверения соответствующей категории, он привлекается к административной ответственности в виде штрафа в размере от 5000 до 15000 рублей.Штраф в размере 30000 рублей придется заплатить за передачу управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления. Если транспортное средство не  зарегистрировано в установленном порядке, то водитель привлекается к  административной ответственности в виде штрафа в размере от 500 до 800 рублей с эвакуацией мототранспорта на специализированную стоянку.

             Если юному водителю не исполнилось 16 лет, материал в отношении родителей или законных представителей несовершеннолетнего направляется в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, где будет рассматриваться вопрос о привлечении их к  административной ответственности по статье 5.35 КоАП РФ за ненадлежащее исполнение обязанности по содержанию и воспитанию несовершеннолетнего.

             Уважаемые владельцы мототранспорта! Будьте предельно внимательными на дороге, всегда используйте мотошлемы и не нарушайте нормы дорожной безопасности! Водителям автомобилей следует проявлять уважение ко всем участникам дорожного движения и особенно к владельцам двухколесных транспортных средств.

    Врио начальника отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения МО МВД России «Топчихинский» Д.В. Мартаков

    «Стабилизация»

    В настоящее время состояние аварийности в крае продолжается оставаться на высоком уровне. За 5 месяцев 2024 года в крае зарегистрировано 798 дорожно-транспортных происшествий, в которых 72 человека погибло и 1051 ранены.

    На дорогах края зарегистрировано 20 ДТП, совершенных по вине водителей мототранспорта, в которых 4 человека погибло, 19 человек получили телесные повреждения различной степени тяжести.

    Особую озабоченность вызывает рост показателей аварийности с участием детей. По итогам 5 месяцев 2024 года зарегистрировано 103 ДТП с участием детей, в них 2 ребенка погибли, 109 ранено.

    С наступлением летнего периода обеспокоенность вызывает состояние аварийности с участием водителей, находящихся в состоянии опьянения, не имеющих (лишенных) специального права, а также эксплуатирующих мототранспорт. Так, в период с 01.06.2024 по 20.06.2024 на территории края произошло 151 ДТП, в которых 13 человек погибли, 194 пострадали. С участием водителей с признаками опьянения произошло 14 ДТП, в которых 20 человек получили ранения и 1 погиб. С участием водителей мототранспорта произошло 30 ДТП, в которых пострадали 32 человека и 3 человека погибли.

    В целях стабилизации обстановки, связанной с аварийностью на  территории Алтайского края, в том числе с участием детей, а территории МО МВД России «Топчихинский» в период с 26 июня по 14 июля 2024 года проводится профилактическое мероприятие «Стабилизация».

    Мероприятие направлено на профилактику причин и условий возникновения ДТП, связанных с наездами транспортных средств на пешеходов, выездом на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, а также происшествий с участием водителей с признаками опьянения.

    Призываем водителей быть дисциплинированными на дороге, соблюдать скоростной режим, учитывать дорожные и погодные условия, особенно при проезде перекрестков, пешеходных переходов и мест притяжения детей и взрослых (образовательных учреждений, торговых и культурных центров, парков отдыха, игровых площадок и т.д.).
    Ни в коем случае не допускать управление транспортными средствами в состоянии опьянения или в плохом самочувствии.

    Берегите себя и своих близких!

    Врио начальника отделения Госавтоинпекции МО МВД России «Топчихинский» И.А. Рибзам

    Отделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения МО МВД России «Топчихинский» обращает внимание пешеходов на неукоснительное соблюдение Правил

    Не всегда причиной дорожно-транспортных происшествий является нарушение правил дорожного движения водителями. Так, нередко на территории региона происходят аварии, в которых именно пешеходы стали виновниками произошедшего. Так, за 3 месяца 2024 года в Алтайском крае зарегистрировано 142 дорожно-транспортных происшествия, связанных с наездами транспортных средств на пешеходов, в которых 137 человек получили ранения, погибло 8 человек, по вине пешеходов произошло 45 ДТП.

    Для избежания неприятных ситуаций на дороге, Госавтоинспекция настоятельно рекомендует пешим участникам дорожного движения соблюдать несколько правил:

    – передвигаться можно только по тротуарам, пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам;

    – пересекать проезжую часть необходимо только в строго установленных местах;

    – прежде, чем пересекать проезжую часть следует убедиться, что водители машин во всех рядах Вас заметили, а главное – остановились;

    – при движении в темное время суток или условиях недостаточной видимости необходимо использовать световозвращающие элементы;

    – при движении не следует отвлекаться на телефонные разговоры и SMS.

    За нарушение пешеходами Правил согласно статье 12.29 КоАП РФ предусмотрен административный штраф. Но главное, что сможет потерять человек, пренебрегая правилами дорожного движения, – это жизнь и здоровье. Всего лишь один необдуманный поступок или пара сэкономленных минут может привести к самым трагичным последствиям. 

    Врио начальника отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения МО МВД России «Топчихинский» Д.В. Мартаков

    Травматизм является серьезной проблемой , оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы  зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.

    При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.

     Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста.

    Школа с начальных классов должна заложить ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные  представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях.

    Предлагаемые же в настоящее время принципы организации профилактики детского травматизма носят, как правило, абстрактный характер, так как основаны на общих советах и рекомендациях и не приводят к собственно первичной профилактике.

    Любая система профилактики должна включать в себя несколько подсистем, объектом воздействия которых является:

    1. Социум (окружающая среда в целях снижения ее травмобезопасности).

    2. Коллектив (школа, детское учреждение).

    3. Семья. Непосредственно личность.

    Формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения во время трудовой, учебной и внеурочной  деятельности, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения.

            Основной целью программы является создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

    Задачи:

    воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности;

    формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;

    разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма.

    воспитание уважения к людям старших поколений; навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.

    Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie